Применения современных ИТ

2

Вероятнее всего, это смогут сделать как минимум два эксперта или два коллектива экспертов, находящихся в подчинении у ИТ-руководителя. Одну команду может возглавить, например, директор по данным (Chief Data Officer), другую — «цифровой» директор (Chief Digital Officer). Но и тут немало вопросов. Как отмечают аналитики Gartner, в большинстве случаев сфера деятельности директора по данным ограничивается управлением информацией (точнее, управлением жизненным циклом информации), при этом акцент делается не на извлечении из данных реальной пользы для бизнеса и даже не на снижении стоимости владения той частью ИТ-инфраструктуры, где хранятся и обрабатываются данные, а на обеспечении требований государственных регуляторов. Чтобы директор по данным занялся оценкой возможностей по извлечению пользы из данных, потребуется серьезный сдвиг — и в должностных обязанностях, и в менталитете, и, возможно, в уровне компетенций.

Директор по цифровым технологиям мог бы озаботиться тем, как превратить действительно полезную информацию в реальные бизнес-результаты — разумеется, опираясь на возможности современной «цифры». Очень важно при этом, чтобы «цифровой» директор не просто оценивал возможности применения современных ИТ в своей организации, но активно опирался на потенциал, скрытый в полезной информации, которая в том или ином виде уже имеется в компании, ведь ключевая задача «цифрового» директора — извлечь синергетический эффект из трех «фундаментальных» компонентов: полезных данных, имеющихся на рынке ИТ и особенностей бизнеса конкретной компании, предложив не только способы сбора и обработки информации, но еще и новые бизнес-модели и — непременно — пути трансформации бизнеса с целью перехода к новым, более выгодным или более перспективным моделям деятельности и получения прибыли.

Предположим, что обе задачи выполнены: найдены способы извлечь действительно полезную информацию и определены пути ее «монетизации» — превращения в реальные бизнес-выгоды. ИТ-руководителю предстоит сыграть очень важную, центральную, роль — стать ключевым проводником и консультантом бизнеса в области извлечения пользы из данных и главной движущей силой перемен, нацеленных на реализацию намеченных планов. Именно ему выпадет честь убедить топ-менеджеров и акционеров в целесообразности трансформации бизнеса. Если перемены удастся успешно осуществить, то польза данных как актива станет для всех объективной реальностью, которую бизнес ощутит.

Leave a reply

1 × 4 =

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Confirm that you are not a bot - select a man with raised hand: