Как проверить надежность застройщика?
Июнь 17th, 2018
Данные превращаются в парадоксальный актив. С одной стороны, мало кто сомневается, что данные становятся для организаций ценным активом, из которого можно извлечь ощутимую пользу, тем или иным образом «монетизировав» их бизнес-потенциал. С другой стороны, бизнес-руководители — те самые персоны, от кого реально зависит успех этой «монетизации», весьма смутно представляют, хотя бы какую именно пользу можно извлечь из данных, не говоря уже о том, как их «монетизировать». Вопрос: кто способен помочь топ-менеджерам оценить реальную пользу данных как актива?
Сформулируем этот вопрос более развернуто: кто тот специалист или менеджер, который возьмется изучить структуру накопленных и собираемых данных, сопоставит их с целями и задачами организации и отдельных ее структур и подразделений, после чего даст свое экспертное заключение о том, как еще можно заработать или сэкономить, опираясь на имеющиеся данные, каких данных не хватает, чтобы получить еще больше пользы, и — главное — определит, каким образом организация сможет заработать или сэкономить, и что для этого нужно — как-то иначе использовать те ИТ, что есть, освоить новые технологии, изменить бизнес-процессы, подходы к ведению бизнеса или предпринять еще что-то?
Сможет ли оценить пользу данных для бизнеса ИТ-руководитель, действуя в рамках своих традиционных полномочий? Очень надеюсь, что его квалификации будет достаточно, однако у него и без того много хлопот и обязанностей и непонятно, сможет ли он найти время и скрупулезно проанализировать ценность данных как актива. А задача эта действительно непростая. Аналитики компании KPMG рекомендуют разделить ее на две составляющие: имеющиеся данные превратить в полезную информацию, а полезную информацию — в реальные бизнес-результаты. И не факт, вообще говоря, что один-единственный эксперт в состоянии понять, как решать первую задачу и какой подход выбрать, чтобы решить вторую.
Leave a reply